Пятница, 15.11.2019, 18:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Рудничный Верхнекамского района Кировской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Что такое ППк

Школьный психолого – педагогический консилиум. Взаимодействие   специалистов в рамках психолого – педагогического консилиума.

Школьный психолого – педагогический консилиум – один из перспективных методов психопрофилактической работы. Известный педагог Ю.К.Бабанский отмечал, что «для улучшения изучения школьников надо не увлекаться подробными письменными характеристиками, а сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений учителей класса о школьниках и, главное, на коллективной разработке мер индивидуального подхода к ученикам и классу в целом. Такие коллективные обсуждения можно условно назвать педагогическими консилиумами, чтобы подчеркнуть их направленность на анализ причин отставания в учёбе или недостатков поведения. Улучшение изучения школьников позволит глубже решить и такую проблему, как развитие их склонностей, способностей и талантов…».

Таким образом, психолого – педагогический консилиум – это совещание лиц, участвующих в учебно – воспитательной работе, для постановки педагогического заключения, выработке коллективного решения о наиболее соответствующем для данного ученика типе учебной программы и мерах педагогического воздействия на учащихся. Это систематически действующее внутришкольное подразделение с постоянным составом участников, наделённое правом рекомендовать и контролировать.

В рамках консилиума происходит разработка и планирование единой психолого – педагогической стратегии сопровождения учащихся, ученических групп и параллелей  в процессе  обучения.

Задачи консилиума:

  1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся.
  2. Принятие коллективного решения о соответствующих для данного ученика типе класса,  учебной программы, особенностях обучения.
  3. Разработка программы педагогических мер в целях коррекции отклоняющегося развития.
  4. Консультация в решении сложных или конфликтных ситуаций.

 

Принципы работы психолого – педагогического консилиума:

  1. Принцип уважения к личности ребёнка и опоры на положительное. 
  2. Принцип максимальной педагогизации диагностики, интеграции психологического и педагогического знания.
  3. Принцип закрытости информации.  Диагноз, или заключение консилиума, не должны публично обсуждаться, чтобы не нанести моральный ущерб личности, например,  снижение самооценки ребёнка, разрушение его взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

 

Функции консилиума:

  1. Диагностическая:
  • выявление причин и характера отклонений в поведении и учении;
  • изучение социальной ситуации развития, положении в коллективе;
  • определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.
  1. Реабилитирующая:
  • защита интересов ребёнка, попавшего в неблагоприятные учебно – воспитательные или семейные условия;
  • выбор оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
  • выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ребёнка как в условиях школьного обучения, так и методами семейного воспитания;
  • семейная реабилитация, смысл которой в повышении статуса ребёнка в глазах родителей;
  • школьная реабилитация, которая направлена на разрушение отрицательного стереотипа ученика, сложившегося у учителей;
  • выработка рекомендаций разным участникам образовательного процесса.
  1. Воспитательная:
  • разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;
  • интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей на ученика;
  • обеспечение преемственности педагогических воздействий.

Виды консилиумов

По цели психолого – педагогические консилиумы можно разделить на первичные, плановые, срочные и заключительные. Подробней остановимся на характеристике каждого вида.

 

  1. Первичный консилиум проводится при зачислении учащегося в класс сразу по завершении первичных обследований у всех специалистов. Как правило, это психолог, логопед и/или дефектолог, психиатр, педагог; в отдельных случаях могут быть привлечены другие специалисты.

Цель консилиума: определение

· особенностей развития учащегося,       

· возможных условий и форм его обучения,

· необходимого психологического, логопедического и/или иного сопровождения педагогического процесса.

  1. Плановый консилиум рекомендуется проводить не реже одного раза в полугодие.

Цель консилиума: 

  • оценка динамики обучения и коррекции,
  • внесение, в случае необходимости, поправок и дополнений в коррекционную работу,
  • изменение формы, режима или программы обучения,
  • назначение дополнительных обследований.
  1. Срочный консилиум проводится по просьбе педагога или любого из специалистов, работающих с учащимся, в случае необходимости (длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, возникновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе).

Цель консилиума:

  • выяснение причин возникших проблем;
  • оценка размеров регресса, его устойчивости, возможности его преодоления;
  • определение допустимых нагрузок;
  • определение необходимости изменения режима или формы обучения.
  1. Заключительный консилиум  проводится в связи с переходом учащегося на новую ступень обучения (например, из начальной школы в среднее звено) или в связи с завершением коррекционной работы.

Цель консилиума:

  • оценка статуса учащегося на момент окончания обучения:
    приобретённые знания по всем учебным предметам,
    степень социализации,
    состояние эмоционально-волевой и поведенческой сфер,
    у
    ровень развития высших психических функций;
  • рекомендации для педагогов, которые будут работать с учащимся в дальнейшем.

Материалы заключительного консилиума используются как основа для составления психолого – педагогической характеристики ребёнка.

Организация работы консилиума

Заседания консилиума проводятся по мере необходимости, но не менее трёх обсуждений каждого ученика в учебном году. Наиболее целесообразно проводить заседания, посвящённые учащимся одного класса СКО. Совещание может быть также созвано в экстренном порядке.

 

Таким образом, консилиум играет в системе психолого - педагогической деятельности очень важную роль. Он позволяет объединить информацию об отдельных составляющих школьного статуса ребёнка, которой владеют педагоги, классный руководитель, школьный медик, психолог и т.д., и на основе целостного видения ученика,  с учётом данных о прошлом состоянии разработать и реализовать общую линию его дальнейшего обучения и развития.

Психолого – педагогический консилиум помогает избежать субъективизма в оценке возможностей отдельных учащихся, позволяет объективно их оценить и построить совместную программу действий, направленную на развитие определённых качеств или на устранение выявленных трудностей и недостатков.

 Данная организационная форма деятельности  представляет собой существенный этап психопрофилактической работы, расширяет  возможности  психолога, делая его работу более конкретной, содержательной и результативной.

   Профессионально грамотно подготовленный, он помогает развитию и учащихся,  и учителей, и всего педагогического коллектива.

 

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Портал госуслуг
Памятные даты
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz