Пятница, 15.11.2019, 18:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Рудничный Верхнекамского района Кировской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Педагог-психолог

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
______________ Е.И.Мищихина
Приказ № 96  от 29.12.2012 г. 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №03-5
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. 

1. Общие положения
1.1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы.
1.3. В своей деятельности социальный педагог должен руководствоваться:
- Конституцией РФ; 
- законом РФ «Об образовании»;
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
- Семейным кодексом РФ; 
- указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Кировской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
- административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
1.4. Педагог-психолог должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

2. Должностные обязанности.
2.1. Педагог-психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в образовательных  учреждениях.
2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка.
2.3. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах.
2.5. Оказывает консультативную помощь обучающимся, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
2.6. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.7. Проводит диагностическую, психокоррекционную  реабилитационную, консультативную  работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
2.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
2.9. Ведёт документацию по установленной форме, используя её по назначению.
2.10. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
2.11. Способствует развитию у обучающихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
2.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых обучающихся, содействует их развитию и организации развивающей среды.
2.13. Определяет у обучающихся степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
2.14. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
2.15. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
2.16. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).
2.17. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
2.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.


3. Должен знать:
3.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
3.2. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
3.3. Декларацию прав и свобод человека;
3.4. Конвенцию о правах ребёнка;
3.5. Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и их социальной защиты;
3.6. Требования ФГОС НОО и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
3.7. Общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию,  социальную психологию,  медицинскую психологию,  детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
3.8. Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
3.9. Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка;
3.10. Методы и приемы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
3.11. Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
3.12. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
3.13. Основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
3.14. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
3.15. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
3.16. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
3.17. Правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Права
Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. присутствовать  на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания);
4.2. выбирать  и использовать в своей работе методики диагностики, пособия и материалы, утвержденные в школе;
4.3. принимать участие в:
- разработке политики и стратегии психолого-педагогического сопровождения обучающихся и создании соответствующих стратегических документов;
- разработке, реализации и корректировке программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам работы с  обучающимися;
- принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;
4.4. вносить предложения:
- о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся работой с обучающимися;
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ по работе с обучающимися;
4.5. устанавливать от имени школы:
- деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию работы с обучающимися;
4.6. запрашивать:
- для контроля и внесения корректив рабочую документацию педагогических работников по работе с обучающимися;
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.7. приглашать:
- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об особенностях психофизического развития их детей;
4.8. контролировать и оценивать:
- ход и результаты проектов и программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- уровень психологического комфорта обучающихся и их родителей (законных представителей);
4.9. требовать:
- от учащихся соблюдения Правил поведения для обучающихся;
4.10. повышать:
- свою квалификацию.
 
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-психолог:
6.1. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.2. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждого учебного года;
6.3. получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с  педагогическими работниками и заместителями директора школы;
6.5. информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации обучающихся;
7. Требования к квалификации.
Педагог-психолог должен, как правило, иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.


СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома школы
_____________ И.А.Ичетовкина
«29» декабря 2012 г.



Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Портал госуслуг
Памятные даты
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz