Пятница, 15.11.2019, 17:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Рудничный Верхнекамского района Кировской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Положение о внутришкольном контроле

ПРИНЯТО                                                                                        УТВЕРЖДЕНО
На заседании педагогического совета                                   Директор школы
Протокол № 48 от 28.06.2013 г. ___________________ Е.И.Мищихина
Приказ №52  от 03.07.2013 г.


Положение о внутришкольном контроле в МКОУ СОШ п. Рудничный

1.    Общие положения

1.1.     Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым  положением  об  образовательном     учреждении, уставом   МКОУ СОШ п. Рудничный, программой развития  школы  и  регламентирует содержание     и  порядок  проведения внутришкольного контроля администрацией.
1.2.     Внутришкольный    контроль  - главный    источник    информации    и диагностики состояния образовательного процесса основных результатов деятельности     образовательной     организации.    Под    внутришкольным контролем    понимается    проведение    членами    администрации    школы наблюдений,   обследований,   осуществляемых   в   порядке   руководства   и контроля  в  пределах  своей  компетенции  за соблюдением  работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования.
Внутришкольный контроль сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам его проведения.
1.3.     Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
1.4.     Целями внутришкольного контроля являются
•    совершенствование деятельности образовательной организации;
•    повышение мастерства педагогов;
•    улучшение качества образования в школе.
1.5.     Задачи внутришкольного контроля:
осуществление контроля над исполнением законодательства   в области образования;
выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
анализ  причин,  лежащих  в  основе  нарушений,   принятие   мер   по   их предупреждению;
анализ   и   экспертная   оценка   эффективности   результатов   деятельности педагогических работников;
изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6. Функции внутришкольного контроля:
•    информационно - аналитическая;
•    контрольно - диагностическая;
•    коррективно - регулятивная.
1.7.   Директор   школы   и  (или)  по  его   поручению  заместители  директора  или эксперты      (руководители ШМО, педагоги, имеющие  первую и  высшую квалификационную категории) вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:
•    соблюдения законодательства РФ в области образования;
•    осуществления государственной политики в области образования;
•    использования  финансовых  и  материальных  средств  в  соответствии  с нормативами;
•    использования методического обеспечения в образовательном процессе;
• реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков;
•    соблюдения устава,  правил  внутреннего трудового распорядка  и  иных локальных актов школы;
•    соблюдения       порядка       проведения       промежуточной       аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;
•    работы      подразделений     организации     общественного     питания      и медицинских   учреждений    в    целях   охраны    и    укрепления   здоровья обучающихся и работников школы;
•     по другим вопросам в рамках компетенции директора школы.
1.8. При оценке педагога в ходе внутришкольного контроля учитывается:
• выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала,     проведение     практических    работ,     контрольных    работ, экскурсий и др.);
•  уровень знаний, умений, навыков (минимум содержания образования) и развитие учащихся;
•    степень самостоятельности учащихся;
•    владение   учащимися   общеучебными   навыками,   знаниями,   умениями, навыками в рамках государственного стандарта;
достижение личностных, предметных и метапредметных результатов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта;
•    дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;
•    совместная деятельность педагога и ученика;
•    наличие положительного эмоционального микроклимата;
•    умение       отбирать       содержание       учебного       материала       (подбор дополнительной    литературы,    информации,    иллюстраций    и    другого материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний);
•    способность      к анализу  педагогических    ситуаций,      рефлексии, самостоятельному       контролю       за       результатами        педагогической деятельности;
•    умение корректировать свою деятельность;
•    умение обобщать свой опыт;
•    умение составлять и реализовывать план своего развития.
1.9.  Методы контроля над деятельностью учителя:
•    анкетирование;
•    тестирование
•    социальный опрос;
•    мониторинг
•    наблюдение;
•    изучение документации;
•    анализ самоанализа уроков;
•    беседа о деятельности учащихся;
•    результаты учебной деятельности учащихся.
1.10.  Методы контроля над результатами учебной деятельности:
•    наблюдение;
•    устный опрос;
•    письменный опрос;
•    письменная проверка знаний (контрольная работа);
•    комбинированная проверка;
•    беседа, анкетирование, тестирование;
•    проверка документации.
1.11.   Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых  или оперативных    проверок,   мониторинга,   дней   диагностики,   регулирования    и коррекции (ДРК), проведения административных работ.
Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом - графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно - методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно - воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.12.  Виды внутришкольного контроля:
-    предварительный - предварительное знакомство;
-    текущий       непосредственное наблюдение за учебно -    воспитательным процессом;
-   итоговый - изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.
1.13.  Формы внутришкольного контроля:
•    персональный;
•    тематический;
•    классно - обобщающий;
•    комплексный.
1.14. Правила внутришкольного контроля:
Внутришкольный   контроль осуществляет  директор   школы   или   по   его поручению         заместители   по    учебно-воспитательной   работе, руководители методических объединений, другие специалисты; в   качестве  экспертов   к  участию   во   внутришкольном   контроле   могут привлекаться    сторонние    (компетентные)  организации    и    отдельные специалисты;
Директор школы или лицо, отвечающее за проведение внутришкольного контроля, издает указание о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план - задание; план задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица.
Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней.
Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля; при  обнаружении    в    ходе    внутришкольного    контроля     нарушений законодательства Российской  Федерации  в области образования, о  них сообщается директору школы.
При   проведении   планового   контроля   не   требуется   дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В    экстренных    случаях   директор    и    его    заместители    по    учебно-воспитательной   работе   могут   посещать   уроки   учителей    школы    без предварительного     предупреждения     (экстренным     случаем     являемся письменная   жалоба   на   нарушение   прав   ребенка,   законодательства   об образовании),     вывод     педагога     на     индивидуальный     контроль     по результатам учебного года;
1.15 Основания для внутришкольного контроля:
- заявление педагогического работника на аттестацию; 
- плановый контроль;
-   проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
      -   обращение   физических   и   юридических   лиц   по   поводу   нарушений   в области образования.
1.16. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. 
Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки.
Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образования.
По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а так же с учетом реального положения дел:
а)  проводятся заседания педагогического совета или методического объединения, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим  составом (совещания при директоре, совещания при завуче);
б)  сделанные замечания и предложения фиксируются  в документации.
1.17  Директор   школы   по  результатам   внутришкольного   контроля   принимает следующие решения:
-    об издании соответствующего приказа;
-  об     обсуждении     итоговых     материалов     внутришкольного     контроля коллегиальным органом;
-    о    проведении    повторного    контроля   с    привлечением    определенных специалистов (экспертов);
-    о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
-    о поощрении работников;
иные решения в пределах своей компетенции.
О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а так же в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.


2. Личностно - профессиональный контроль.
2.1.  Личностно - профессиональный контроль   предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога.
2.2.  В ходе персонального контроля руководитель изучает:
- уровень    знаний    педагога    в    области         современных    достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство педагога;
-уровень   овладения   педагогом   технологиями   развивающего   обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения; 
- результаты работы педагога и пути их достижения;
- способы повышения профессиональной квалификации педагога.
2.3.  При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
-    знакомиться   с   документацией    в   соответствии    с    функциональными обязанностями,  рабочими   программами, поурочными  планами,  классными журналами,      дневниками      и      тетрадями      учащихся,      протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами педагога;
-   изучать   практическую  деятельность  педагогических   работников   через   посещения   и   анализ  уроков,   внеклассных   мероприятий,  занятий кружков, факультативов, секций;
-   проводить экспертизу педагогической деятельности;
-   проводить   мониторинг  образовательного     процесса   с      последующим анализом полученной информации;
-   организовывать     социологические,     психологические,     педагогические исследования:     анкетирование,     тестирование     учащихся,     родителей и педагогов;
-   делать выводы и принимать управленческие решения.
2.4.  Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- цель, содержание, виды, формы и методы контроля; 
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
- обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы    управления    образованием    при    несогласии    с    результатами контроля.
2.5. По результатам персонального контроля деятельности педагога оформляемся справка.

3. Тематический контроль.
3.1.  Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности
школы.
3.2.      Содержание      тематического      контроля      может      включать      вопросы индивидуализации,      дифференциации,      коррекции      обучения,      устранения перегрузки    учащихся,   уровня   сформированности   общеучебных       умений    и навыков,   активизации   познавательной   деятельности   обучающихся    и   другие вопросы.
3.3. Тематический контроль направлен не только на получение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующие практику технологии дифференцированного и коррекционно - развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
3.4.    Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы, анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в районе, регионе, стране.
3.5.   Члены   педагогического   коллектива  должны  быть  ознакомлены   с  темами, сроками, целями, формами и методами контроля.
3.6.  В ходе тематического контроля:
- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование),
- изучение и анализ практической деятельности учителя,   воспитателя, классного   руководителя,   руководителей   кружков   и   секций,   учащихся; посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секции; анализ школьной и классной документации.
3.7.   Результаты тематического контроля  оформляются  в  виде заключения  или справки.
3.8.    Педагогический    коллектив    знакомится    с    результатами    тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителя, заседаниях методических объединений.
3.9.  По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно - воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.
3.10.    Результаты   тематического   контроля   нескольких   педагогов   могут   быть оформлены одним документом.

4. Классно - обобщающий контроль.
4.1.  Классно - обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.
4.2.   Классно - обобщающий  контроль направлен  на получение информации  о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.
4.3.  В ходе классно - обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах, деятельность всех педагогов; включение учащихся в познавательную деятельность; привитие интереса к знаниям; стимулирование       потребности       в       самообразовании,       самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении, сотрудничество учителя и учащихся; социально - психологический климат в классном коллективе.
4.4.  Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам  анализа по  итогам учебного  гола, полугодия, четверти.
4.5.     Продолжительность    классно-обобщающего    контроля    определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.
4.6.  Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком,   целями,   формами   и   методами   классно-обобщающего   контроля.
4.7.    По   результатам   классно   -   обобщающего   контроля   проводятся   мини-педсоветы,   совещания   при   директоре   или   его   заместителях,   классные   часы, родительские собрания.

5. Комплексный контроль.
5.1.  Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии   образовательного   процесса   в   школе   в   целом   или   по   конкретной проблеме.
5.2.   Для   проведения   комплексного   контроля   создается   группа,   состоящая   из членов       администрации       образовательной       организации,       руководителей методических   объединений,   эффективно   работающих   педагогов   школы    под руководством  одного из членов администрации. Для работы  в составе данной группы   администрация   может   привлекать   лучших   педагогов   других   школ, специалистов и методистов районного Управления образования.
5.3.   Члены   группы  должны  четко  определить  цели,  задачи,  разработать  план проверки, распределить обязанности между собой.
5.4.   Перед каждым  проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.
5.5.   Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.
5.6.    По   результатам   комплексной   проверки   готовится   справка,   контроль   за исполнением рекомендаций возлагается на одного из членов администрации  и проводится заседание педагогического совета, совещание при директоре или его заместителях.
5.7.   При   получении   положительных  результатов  данный   приказ   снимается   с контроля.



Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Портал госуслуг
Памятные даты
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz