Пятница, 15.11.2019, 17:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Рудничный Верхнекамского района Кировской области

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе


УТВЕРЖДЕНО
Директор  школы
______________ Е.И.Мищихина
Приказ № 96  от 29.12.2012 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №01-2
заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. 
1. Общие положения 
Должность заместителя директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной, воспитательной работе относится к категории руководителей, чья деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой (далее - заместитель директора).
2. Требования к квалификации. 
Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Заместитель директора назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.
Заместитель директора должен знать: 
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; 
Конвенцию о правах ребенка; 
педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;
теорию и методы управления образовательными системами; 
методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); 
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; 
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; 
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; 
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; 
основы экономики, социологии; 
способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; 
основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; 
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; 
правила по охране труда и пожарной безопасности
знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
3. Основные направления деятельности
Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:
Организация разработки и реализации образовательной программы общеобразовательного учреждения;
Руководство деятельностью педагогического коллектива;
Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности;
Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.
4. Должностные обязанности
4.1. Заместитель директора:
Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. 
Координирует работу преподавателей, воспитателей,  других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.
Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. 
Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. 
Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. 
Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). 
Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. 
Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. 
Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. 
Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. 
Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. 
Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. 
Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках. 
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. 
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. 
Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения. 
Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой. 
Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий.
Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.
4.2.  Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:
готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения;
распределяет обязанности между членами рабочей группы:
o по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы;
o по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;
o по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;
o по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;
o по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;
o по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;
o по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
o по определению необходимых связей между единичными проектами;
o по согласованию связей между единичными проектами;
o по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения;
координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы;
участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:
o организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;
o организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;
o организационный механизм выработки решений по корректировке планов.
обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;
проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.
4.3. Руководит деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения:
мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;
осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения и принимает участие в их разрешении;
обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;
4.4. Осуществляет контроль:
процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:
определение необходимых изменений в целях начальной ступени школы;
определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;
анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;
анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;
анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;
анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;
формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы
оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
определение необходимых связей между единичными проектами;
согласование связей между единичными проектами;
разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения.
процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии сФГОС нового поколения:
выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;
выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;
анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;
прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;
определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту;
способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения:
учебную нагрузку обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения;
изучение учащимися начальной ступени образовательного учреждения правил для учащихся;
ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;
оснащение учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы;
пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда;
с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности начальной ступени образовательного учреждения;
работу по соблюдению в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда;
безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных идругих помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.
4.5.  Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения
5. Права
Заместитель директора имеет право:
в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения;
представлять на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности учреждения образования;
получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
подписывать документы в пределах своей компетенции;
требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
6. Ответственность
Заместитель директора несет ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей - в соответствии с трудовым законодательством;
за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности,  в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
за причинение материального ущерба  в соответствии с действующим законодательством.



СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома школы
_____________ И.А.Ичетовкина
«29» декабря 2012 г.

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Портал госуслуг
Памятные даты
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz